Домой Мода Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для...

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

95
0

Vogue поговорил с молодыми дизайнерами о том, как создавался авторский мерч, чему их учили в Королевской академии искусств Антверпена и каких еще модных свершений ждать от них в обозримом будущем

Сегодня важный день в жизни дочери Ренаты Литвиновой Ульяны Добровской и ее друга Федора Дьяконова — презентация их совместной коллекции одежды, созданной для Московского метрополитена. 

В нее вошли кутюрные платья в сочетании с бомберами, боди, худи, денимом и аксессуарами с принтами в форме главного символа коллекции — буквы М (да, той самой, с которой начинается утро большинства москвичей и не только). На все про все у учеников Королевской академии искусств в Антверпене Ульяны и Федора ушло чуть больше года: от создания дизайнов и выбора тканей и фабрик до воплощения их в жизнь. Все вещи произведены в России. За исключением очков: их доверили фабрике, где Prada изготавливают свои модели. «Мы даже на каких-то вещах так и написали: Made in Russia. Для нас было очень важно поддержать отечественное производство. Впрочем, для Московского метрополитена это было не менее важно. И мы очень благодарны им за оказанное доверие», — рассказывает Федор. 

Федор Дьяконов

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Над коллекцией они с Ульяной работали вместе, бок о бок, cоздавая принты, дизайны, подбирая фабрики и стилизуя образы моделей на шоу и в рекламных кампаниях, под чутким руководством Ренаты Литвиновой, которая заявлена как куратор всей линии. «Мам, не скромничай, ты была нашим шефом», — уточняет Ульяна. 

Ульяна Добровская

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

За день до показа мы встретились с Ульяной, Федором, Ренатой и попросили их рассказать о работе над коллекцией, источниках вдохновения и о том, каково было работать над одним проектом вместе с родными людьми. 

Федор: Для меня самое главное, чтобы все прошло без приключений. Правда, обещали, что будет дождь. Но мы подготовились и взяли зонтики. Наверное, под дождем шоу будет еще эффектнее. 

Ульяна: Волнения уже нет, есть скорее усталость. Последние два дня мы снимали рекламную кампанию совместно с «Cилой света». Вот это было то еще испытание. Но зато пришло осознание, что дороги назад уже нет. Мы проделали долгий путь вместе с очень талантливыми людьми, которым доверяем, поэтому я знаю, что сегодня все пройдет на высшем уровне.

Коллекция Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

У.: Примерно год. Все дизайны мы сделали за пару месяцев. А начиная с апреля отшивали вещи. Вот это уже был долгий процесс.

Ф.: Очень много времени ушло на выбор материалов и на поиск производства. Нам было важно, чтобы вся коллекция была создана в России. Так и получилось, за исключением очков. Их мы делали на той же фабрике, что и Prada. 

Аксессуары в коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

У.: Да, мы с Федей сделали всю коллекцию. Некоторые вещи даже рисовали вместе. Когда уже все было готово, то занялись стилизацией образов и концепциями съемок и показа. Федя больше снимался, а я помогала за кадром. Например, сегодня на шоу мы оба будем участвовать не только в роли дизайнеров, но и в роли моделей. 

Ульяна Добровская

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Ф.: Я больше работал над мужскими образами, а Уля — над женскими. Такое и было разделение труда. Также мы сотрудничали со многими талантливыми людьми — Георгий Рушев помогал делать ремни, корсеты из кожи и другие аксессуары. 

У.: Как приходилось. Если я что-то не успевала, то просила Федю помочь. То, что он не успевал, передавал мне. Трудно работать нам вместе не было: я порой могла и понервничать, а вот Федя, наоборот, был спокоен (и периодически успокаивал меня). Так что получился прекрасный тандем. 

Ф.: Мы друг друга во всем дополняли. Я начинал делать принты — Уля подхватывала эту идею и развивала ее дальше.

Принты в коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Рената: У меня вопрос. А кто из вас шеф?

У.: Ты, мам, наш шеф. (Смеется.)

Ф.: А мы думали, что у нас демократия. Или вы не верите в нее?

Р.: Когда я вчера попала на съемочную площадку и увидела, как там все организовано, поняла, что могу быть спокойна. Федя, Ульяна, я восхищена тем, какие крутые образы вы сделали и какую потрясающую команду вы нашли. 

Успех — это когда ты умеешь собрать вокруг себя талантливых людей. Это в каком-то смысле тоже режиссура

Это близко и моей профессии. Твоя команда во многом зависит от тебя. Я понимала, что им будет трудно, что они не будут спать ночами. У меня был страшный нерв. Но когда я увидела, как они работают, меня вдруг отпустило. Знаете, всегда есть доля сомнения. Но сейчас я абсолютно за них спокойна. И уверена, что сегодня все будет круто. 

Рената Литвинова в платье из коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена 

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Ф.: У нас есть джинсы с принтами. Пожалуй, они и были самым непростым элементом. В России практически не было фабрик, которые бы выжигали дизайны таким образом на дениме. Мы со своими безумными идеями, можно сказать, довели наше производство… Хотя мы его даже местами усовершенствовали.

Принты на дениме в коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

У.: Нам на фабрике сказали, что они и не знали, что таким образом можно делать принты. И теперь они возьмут наши нестандартные методы на вооружение.

У.: Я вспомнила все эти характерные образы из «Дневного» и «Ночного Дозора». А на рожки у моделей меня вдохновил снимок из инстаграма Феди и его эксперименты с шампунем. 

View on Instagram

Р.: Когда я увидела коллекцию целиком, грим и аксессуары — я сразу подумала, что это московская вариация «Джокера» Тодда Филлипса. Такие персонажи легко могли бы жить в Готэме из любимых фильмов Тима Бертона — Ульяна всегда любила его творчество. И это же прекрасно, когда вдохновляешься выдающимися картинами — я как кинематографист это только приветствую.

У.: Да, это немного Готэм. Сумеречная территория. Максим Станиславович Ликсутов (вице-мэр Москвы. — Прим. Vogue) нам рассказывал, что когда только построили метро, люди очень боялись туда спускаться. Им казалось, что это некая подземная обитель зла. Поэтому даже было разрешено там курить, чтобы хоть как-то снимать напряжение. Я подумала, что вокруг этого можно построить целую концепцию. Мы очень благодарны лично Сергею Собянину и Максиму Ликсутову за оказанное доверие и творческую свободу. Без них всего этого бы не произошло.

Заходишь в метро и попадаешь в новый мир: c разными яркими персонажами, с рогами и прочим безумием, как на том самом балу Сатаны из «Мастера и Маргариты»

Съемки коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Съемки коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Р.: Я как куратор настаивала на освобождении от внутренней цензуры. Мода — это не просто удобные вещи, а цельные образы, персонажи с характером. Коллекция должна быть больше, чем просто одежда: она должна быть отражением жизни подземного мира, но новыми глазами. Я приветствовала творческое безумие, без которого нет искусства — без этих сумасшедших платьев со шлейфами и трехэтажными плечами. Без этого нет моды. Пусть это привело к увеличению бюджета, но коллекция мне представляется как высказывание о жизни в мегаполисе: она обольщает, пугает и очаровывает одновременно.

Мода — это всегда безумие

Рената Литвинова

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Р.: Черный костюм работницы метро и красное платье в духе femme fatale. Последний образ должен прийтись по душе всем, кто хоть раз катался в метро после очередной любовной драмы. Когда я была совсем юная, примерно как сейчас Ульяна, то как-то раз встречала Новый год в одиночестве. В метро. 

Рената Литвинова 

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Я ехала со свидания в какой-то шубке с шампанским, и тут вагон встал в туннеле. Тогда еще были прозрачные двери — смотрю по сторонам, а вокруг ни души. И думаю, господи, куда идет моя жизнь. Тут он загудел, и я была готова зареветь вместе с поездом. Когда он прогудел минуты три, произошло какое-то магическое очищение. И я поняла, что это самый лучший Новый год в моей жизни. 

Рената Литвинова в платье из коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

У.: Все почему-то думают, что мамино любимое красное платье — работа Феди. Но на самом деле его сочинила я. Мне нравится смешивать спортивный стиль с кутюром, поэтому в коллекции получилось много образов со шлейфами и низкой посадкой в духе нулевых.

Платье со шлейфом из коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Платье со шлейфом из коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Ф.: Мне нравится Loewe, правда, у них совсем другая эстетика. Lanvin, Сharles Jeffrey Loverboy, нам интересно следить за разными брендами, но я не могу сказать, что есть кто-то конкретный, на кого мы равняемся. Мы часто смотрим на Vogue архивные показы из 1990-х. Мы любим вдохновляться разными эпохами: Ульяна сейчас на втором курсе по программе изучает исторический костюм. Оттуда мы взяли много интересных форм и элементов, те же самые корсеты.

У.: Можно и так сказать. По странному стечению обстоятельств Федя был первым человеком, с кем я познакомилась в Антверпене. Я пришла поступать на факультет дизайна, а Федя как раз выпускался.

Ф.: У нас есть традиция, что мы всегда с любопытством приходим посмотреть на первокурсников. Я принес вещи, которые они как раз должны были рисовать на уроке. Там мы и встретились. 

Р.: Федя был вторым человеком после Демны Гвасалии из выпускников в Академии, с кем я познакомилась. Между прочим, ее окончила вся знаменитая «антверпенская восьмерка».

У.: Мам, почему «восьмерка»? Есть же «антверпенская шестерка»: легендарные дизайнеры, сформировавшие моду в 1980-х. Все они — выпускники нашей Академии, среди которых Анн Демельмейстер, Дрис Ван Нотен, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк Ван Саен и Марина Йи.

Р.: Теперь уже восьмерка, потому что вы с Федей тоже учились в этой академии. 

Ф.: Cамое важное, чему нас научили за время учебы, — развивать собственную эстетику. У них очень творческий подход ко всему. За годы в Академии я стал гораздо свободнее в плане дизайна, научился шире смотреть на вещи и черпать вдохновение во всем, что меня окружает. Даже искать его в людях. 

Ульяна Добровская о моде, Антверпене, «Северном ветре» и больших планах на будущее

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Ульяна Добровская

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

У.:  Я еще учусь, поэтому сейчас еще рано об этом думать. Но Федя уже запустил свой бренд Fedor Diakonov («Мини-брендик», — поправляет ее Дьяконов. — Прим. Vogue). Поэтому я думаю, что в будущем обязательно будем делать вместе коллаборации. 

Ф.: Вот у Ульяны прекрасно формы выходят, для этого нужен особый склад ума. А у меня большая любовь к текстилю и принтам. Поэтому работать вместе — сплошное удовольствие.

Коллекция будет доступна для приобретения в московском метро, а также в cамых модных точках столицы. Каких именно — пока что секрет.

View on Instagram

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь