Содержание
Нет, это не сингл Depeche Mode. И не цитата из богословского трактата времен папы Пия…
Это – очередное творение создателей The Last Door – известных креативщиков из The Game Kitchen, специализирующихся, по их собственных словам, на «многосмысловых инди-играх». Вот уж кто себе не изменяет и единожды выбранную стезю затаптывает до безобразия, пока может.
Хочется просто преклониться перед ребятами, которые сегодня не витают в модном нынче «творческом поиске», перескакивая с няшных мультяшек на кинематографичный реализм и обратно, причем, ни там — ни там не добиваясь ничего стоящего, а делают то, что действительно получается у них неплохо. Невзирая на специфичность этого, как таковую.
Общая информация о игре:
- Жанр — пиксельный экшен-платформер
- Сеттинг — мрачное фэнтези
- Разработчик — The Game Kitchen
- Издатель / локализатор — The Game Kitchen
- Дата релиза — 1 кв. 2019 года
Страшненько? Скорее, отвратненько… Смешно? Ну, если в числе любимых книжных авторов первым называть Лавкрафта, то да, конечно… И очень своеобразно – это уж точно. Но, если вы являетесь тайно ностальгирующей по играм возраста первой Prince of Persia личностью, а такие слова, как брезгливость и снобизм, вам не известны в принципе.
Если, вы, как и авторы этого чудесного 2D-платформера, полностью лишены каких-либо моральных принципов и не понимаете, как можно богохульствовать, если хулить, собственно, некого – от этой игры 2019 года вас будет не отодрать за уши.
Сюжетная линия
[ads_middle_center]
Идея данной игры своим фундаментом взяла принцип: «А что, если все было наоборот?». И этот замечательный подход всех циников от… кого бы там ни было, почитателей всяческих мемов про параллельные вселенные и абсурдистской теории, как таковой, здесь нашел свое отличное отражение.
Помните курс истории со школьной скамьи по инквизиторскому Средневековью? Так вот: не правильно вы все помните. Потому что дело было так…
Католический мир порабощен дикой скверной: на территории Ортодоксальной Европы победила ересь и темное колдовство. А началось все с Верховного Понтифика, который как-то начал превращаться в дерево, которое росло, не переставая, и пускало свои корни, разнося проклятие, все дальше и дальше…
Как-то раз дерево самовозгорелось по неизвестной причине и местные пожарные не могли справиться с огнем в течение цельного квартала. После этого осталась не горка праха – настоящая горища золы, в которую и попадали все кардиналы и прочие духовные лица. А вот вылезали они уже из нее в виде жутковатого вида тварей.
И в наши горящие праведным гневом лапки попадает некий кочевник-изгой из тайного ордена, специализирующегося на борьбе с врагами веры, по кличке Кающийся, который, не долго думая, огнем и мечом решает освободить этот квази-католический мир от скверны. Удастся ли ему в этом преуспеть? Все в наших руках…
Игровой мир
Карта должна быть бесшовной и с нелинейными уровнями, по заверениям создателей, причем локации будут как ландшафтными, так и интерьерными. Кладбища, разгромленные храмы, мрачные замки и инквизиторские пыточные застенки – ну, чем не милая сердцу любого хардкорщика картина?
Чернейшим отборным юмором здесь пропитано все: от выбора внешности и поведения главного героя до мельчайшей детали окружающей действительности.
Как вам, к примеру, драка на канделябрах? Или убийство колоколом? Или милый пухлый малыш (один из боссов, между прочим!) с выколотыми глазами под повязкой, который задушевно отрывает ручки и ножки кукле вуду Кающегося, забрызгивая все вокруг вполне натуральной кровью?
Кстати, о крови… Ее не просто много – ее МНОГО! Везде. Всегда. Она каплет из ран, фонтанирует при ударах и заливает все вокруг при первой же возможности. Да, и вообще адекватно рейтинг возраста этому миру поставить невозможно – его не существует.
Геймплей Blasphemous
Ультранасилие здесь возведено в абсолют, поэтому формы убийства довольно красочны и разнообразны.
Если вы думали, что в искусстве лишения жизни и издевательств над гуманоидами или похожими на них тварями изобретено уже все, The Game Kitchen готов открыть вам глаза и преподнести парочку маниакально изощренных сюрпризов.
Причем сама механика процесса при этом будет элементарной – этакий классический тупой слэшер чистой воды. А вот декорации и фантазия – это да… это доставляет…
Игрушка двухмерная, вид сбоку и движение здесь, что логично, влево или вправо, но, на разных уровнях, если таковые предусмотрены. Никакой акробатики – этим никто не заморачивался. Сплошной махач мечом и ничего кроме. А вот противники будут со все нарастающей сложностью.
Графика и музыка
[ads_middle_center2]
Дизайнеры божатся, что каждый пиксель здесь был нарисован вручную. И действительно, разве можно автоматизировать создание такой красоты? Только хэндмейд, только хардкор… А если серьезно, хоть графика здесь действительно своеобразна, она имеет свой собственный жанр и довольно обширную, судя по статистике, армию поклонников.
Поэтому Game Kitchen, конечно, короли эпатажа, но, они вполне знали, что творили и какого результата хотели добиться. По их словам, на облик главного героя их вдохновили пейзажи родной Севильи во время проведения ежегодного фестиваля кающихся грешников, которые вышагивают по улицам в капиротах (колпачках на голове, очень похожих на что-то из моды куклукс-клановцев).
Композиции же к этому проекту согласился написать Карлос Виола, известный по милкстоуновскому Фараону, «Шести сторонам света» и сотрудничавший некогда с этой студией в ее первой игре.
Системные требования и платформы
Разработчики решили не мелочиться и если уже выпускать Blasphemous, то сразу на всех платформах. И на всех системах – чего уж там скромничать. Что из этих планов увидит действительность – поживем-увидим, а пока ждем новых известий от них и молимся, чтобы у них все получилось. Хотя, да, молиться тут как-то не комильфо…
Скриншоты Blasphemous 2019
Видео трейлер
[mom_video type=»youtube» id=»pyskUorhheg» width=»610″ height=»350″]
[mom_video type=»youtube» id=»7ATNDSLX250″ width=»610″ height=»350″]