Содержание
Проекты с глубоким философским подтекстом, созданные в виде своеобразного диалога между разработчиком и игроком, в наши дни считаются своеобразной экзотикой. По большей части из-за того, что вести этот вдумчивый разговор оказывается, по сути, некому.
Далеко не все создатели игр обладают достаточным талантом и соответствующим техническим потенциалом своей команды для реализации подобных идей. Да и, что уж греха таить, сама публика не всегда готова к тому, чтобы сочетать развлечения с познанием, тренировать свое мышление и чувства, а не только рефлексы.
Общая информация о игре:
- Жанр — стратегия-симулятор
- Сеттинг — альтернативная история 19-века / стимпанк-постапокалиптика
- Разработчик — 11 bit studios
- Издатель / локализатор — 11 bit studios
- Дата релиза — 2019 год
Что и говорить, симулятор, да еще и с морально непростой, тяжелой философией, – явно продукт некоммерческий, созданный, как говорится, для души и от души. Но мастера из 11 bit studios могут себе позволить им увлечься, ведь их слава безбашенно-талантливых регенатов общеизвестна и придает определенный вкус их продукции.
Создатели This War of Mine и серии Anomaly, получившие множество заслуженных наград за уже реализованные проекты и свою собственную аудиторию готовится к выходу в 2019 году своей загадочной новинки с лаконичным названием Frostpunk. И уже сейчас ее демо-версия выглядит очень впечатляющей, вследствие чего многие поклонники жанра с нетерпением ждут подробностей.
Сюжетная линия
[ads_middle_center]
В основу симулятора легла полная страданий и боли альтернативная история 19 века, в которой чудовищный снежный шторм летом 1886 года положил конец спокойной размеренной жизни этой планеты.
Результатом стала массовая миграция населения в южные земли, но и там его ждала лишь смерть и бушующая стихия. Нам же предлагают выжить на территории Британии в агломерации нескольких поселений с богатой экономикой, обогреваемых гигантским тепловым генератором.
Игроку вручают ответственную роль управляющего такой колонией, и по ходу симулятора ему придется принимать множество непростых решений, единственной целью которых является сохранить вверенных ему людей и обеспечить им нормальные условия существования.
Игровой мир
Вдохновением для мира Frostpunk стала фантастика Яцека Дукая «Лед», а также экранизация романа в рисунках Le Transperceneige – «Сквозь снег». И сердцем зажатой в ледяном вулкане колонии станет генератор, который подарит тепло, свет, а, значит, и жизнь.
Локация накрывает кроме утонувшего в снегу кратера с горсткой развалюх поначалу небольшую территорию вокруг, в частности – ключевой путь к лесу, где производится добыча древесины, а также ищут пропитание охотники. Для последних, как и для поселенцев, создается отдельный лагерь.
Со временем, в процессе развития экономики, появляется возможность для исследования окрестностей экспедициями, которые могут найти новые источники пропитания, и даже других выживших. И, кстати, в ходе таких вот вылазок постепенно приоткрывается завеса тайны над причинами катаклизма и историей его развития.
Геймплей Frostpunk 2019 года
Игровая механика, как и в любом классическом симуляторе, построена вокруг постоянной необходимости выбирать что-либо.
[ads_middle_center2]
Причем в данном проекте присутствует и изрядная доля стратегии, так как, учитывая специфику геймплея, просчитывать реакцию на предпринимаемые шаги и их последствия приходится предельно тщательно. Каждое решение должно подчиняться общему закону неумолимого роста и развития, в противном случае поселение ждет гибель.
Для начала нужно обеспечить минимальные условия проживания людям, распределить группы по направлениям работ, вычленив наиболее важные, наладить заготовку ресурсов для запуска генератора, а также добычу стали, угля, железа, дерева и др.
И, кстати, если у начинающего мэра изначально и были какие-то надежды, что рано или поздно наступит потепление, и нужно лишь просто переждать самое худшее, игра его непременно разочарует – внезапное похолодание здесь в порядке вещей.
Внесена интересная и очень оживляющая процесс моральная составляющая, основанная на необходимости принятия зачастую очень непопулярных, но необходимых мер.
Например, приходится решать вопрос с отказом от комфорта для жителей в пользу строительства охотничьего лагеря и дорог, применять ли детский труд, как быть с покойниками, тяжелобольными. Причем грамотно находить здесь баланс очень важно, принимая те или иные законы, иначе легко спровоцировать забастовку, разочаровать поселенцев несбывшимися обещаниями и т.д.
Это потом, если все делать оптимально и последовательно, появится шанс изучать технологии, но, для этого надо сохранить собственных инженеров, ради выживания которых, возможно, придется жертвовать кем-то другим.
[ads_middle_center2]
Когда-нибудь они построят паровых автоматонов, которые заменят людей на добыче ресурсов и других работах, когда-нибудь поселение обрастет всеми мыслимыми доступными благами цивилизации, но, для этого нужно будет изрядно потрудиться, не раз, и не два садясь переигрывать всю кампанию.
Графика и музыка
Окружение визуально очень детализировано для максимальной передачи атмосферы безнадеги и тяжелого положения переселенцев, а погодные явления прорисованы с маниакальной дотошностью, что, конечно же, логично, ведь вокруг них все и вращается.
Камеру можно отдалить на перспективу, либо же, приблизив, рассмотреть сжимающиеся от холода ладони и синеющие лица поселенцев. Каждый из них имеет свой собственный облик, оригинальную внешность и одежду, так что ни о какой массовке и речи не идет – здесь все дает прочувствовать свою ответственность за любого члена сообщества по отдельности.
Системные требования и платформы
Пока эту геймерскую новинку 2019 года собираются выпускать исключительно для РС, и от разработчиков проскользнула информация, что в будущем, возможно, появится не только режим кампании.
Скриншоты Frostpunk 2019
Видео трейлер
[mom_video type=»youtube» id=»cKqXAinxqnA» width=»610″ height=»350″]
[mom_video type=»youtube» id=»7SwZjavSLaU» width=»610″ height=»350″]