Содержание
Конечно, в чем-чем, а в чувстве юмора этой студии не откажешь. Если поинтересоваться ее творческим путем, первым в нем окажется бесконечный раннер про уточку с очень хм… забавным геймплеем… Милый мультик и своеобразная механика, в которой движение уточки обеспечивалось нажатием на нее в определенном направлении с характерным неприличным звуком.
Поэтому, когда она вынесла на Кикстартер зашкаливающую мрачноту проекта Alder’s Blood, сложно было даже на первых порах поверить, что это – тоже продукт Shockwork Games. Ведь по словам самих авторов, у них получился некий сплав Bloodborne и XCOM, густо приправленный Darkest Dungeon.
Общая информация о игре:
- Жанр — пошаговая стратегия
- Сеттинг — темное фэнтези
- Разработчик — Shockwork Games
- Издатель / локализатор — Shockwork Games
- Дата релиза — весна 2019 года
Правда, по субъективному ощущению, вдохновение для геймплея черпали явно из какого-то доисторического XCOM, что же касается влияния Darkest Dungeon – оно в визуализации прослеживается очень четко, хотя, и не без особенностей.
В остальном же, проект своеобразный, не лишенный своей изюминки и интереса. И, конечно же, его рабочим дневникам верить на все 100% пока не стоит – все еще может несколько раз поменяться до официального релиза.
Сюжетная линия
По сюжету новой игры придется вступить в шайку охотников на монстров, которые зачищают нечисть в декорациях обломков цивилизации. Цель – уничтожить Тьму, которая некогда породила всех чудовищ мира и заразила его немыслимой скверной.
[ads_middle_center]
Банально? Ну, в принципе, да, учитывая популярность идеи и сеттинга. Плохо? Ну, почему же… Сложно упрекнуть в заезженности сюжета студию, для которой это второй в ее истории проект – на чем-то же надо учиться…
Игровой мир
Карта представляет собой классическое разбитое на шестиугольные тарны поле, по которому бодро топает группа охотников, управляемых игроком. Есть какие-то минимальные атрибуты местности, города – последние оплоты выживших людей, и внедрено разбитие по регионам со своей уникальной историей и особенностями.
В целом же увлекательная прогулка в мир Alder’s Blood организует экскурсию по заброшенным замкам, гниющим лесам и проклятым бухтам. А его бестриарий для удобства классификации поделен на виды монстров, среди которых, в частности, можно встретить оборотней, мутировавших людей, вампиров, духов.
Геймплей Alder’s Blood 2019
Если не обращать внимания на олдскульность реализации, механики проекта представляют собой довольно интересный предмет для изучения. Ведь для них командой разработчиков были придуманы совершенно особые правила, которые редко встретишь в классических стратегиях такого типа.
Во-первых, здесь совершенно ушли от промахов (классикой RNG тут и не пахнет), а во-вторых, правила являются правилами… не всегда. Иногда они меняются прямо в процессе схватки. Как? А кто его знает… Похоже, был задействован генератор случайных чисел, не иначе.
Кроме того карта является интерактивной. Нет, не в том смысле, что если долго в нее вглядываться она начнет вглядываться в ответ. Дело во взаимодействии с мобами. Они могут «унюхать» главных героев, поэтому учет направления ветра здесь – один из ключевых факторов успеха.
Вообще же, слэшером здесь и не пахнет – наши герои отнюдь не гераклы, поэтому по карте им передвигаться рекомендуется со всей возможной скрытностью и осторожностью.
Также загадочной остается и глобальная роль фаз Луны, которая здесь рассматривается не только в роли главного антагониста-бяки, корня всех зол, но и как реальная магическая сила, которая, в прямом смысле, может дебафать всю карту, влияя на силу мобов, параметры видимости и прочие характеристики боя.
Так что очень многое будет отдано на откуп тактическим решениям, а стратегия будет тем сложнее, что боевые единицы, хоть и добиваются одной цели, все же, как одно целое не рассматриваются, зато представляют собой достаточное разнообразие по классам со своими уникальными наборами оружия, способностями и прочим. И при этом на каждое их действие, естественно, тратятся экшен пойнты и выносливость.
[ads_middle_center2]
Что можно делать, кроме как развлекаться геноцидом монстров, убивать сложных боссов-Апостолов и ползти к великой мечте – освободить мир от скверны? Да, много чего… Как ни удивительно, в лучших традициях жанра тут реализован крафт, который помогает подготовиться к сюжетной миссии (да, тут есть и такая!), кроме того экипировка добывается, что логично, и с убийств.
Огромное значение несет и грамотное проведение здесь исследований, выполнение квестов (килы, кражи, конвой и защита) и принятие разных решений по ходу прогресса.
Графика
Если кто помнит ряд сцен из «Убить Билла» (там, где рассказывается про японскую девочку), вот сцены-заставки Alder’s Blood по своей стилистике из того же теста.
Отрывочная трехцветная графика (если вы подумали, что это белый, черный и красный – не угадали! Вместо белого тут… серый!), рисовка штрихами и угловатыми формами – очень своеобразно, и атмосферно.
В нуарном стиле проекта в целом выполнена и визуализация геймплея (очень похоже на первое Дьябло, судя по рекламным скриншотам с Кикстартера и Стима). В качестве музыкального сопровождения собираются выбрать что-то в классическом викторианском ключе.
Системные требования и платформы
Пока выход запланирован только на РС, системные же требования, что логично для 2D-проекта, вполне детские (пара гигов оперативки, девятый ДиректХ, восьмитысячный Джеф или его аналог и одногерцевый процессор).
Скриншоты Alder’s Blood 2019
Видео трейлер
[mom_video type=»youtube» id=»gOzExP2Qww4″ width=»610″ height=»350″]