Содержание
Как там у классика? «Если звезды зажигаются, значит…». А ведь и, правда, чем бы ни засветили на небосклоне современности разработчики компьютерных игр, они же делают это не просто так. Там целые отделы маркетологов сидят и высчитывают, кому будет интересен проект, сколько народу в него потянется и сколько, соответственно, денежек создателям за все это капнет.
И на каждый товар находится-таки своя аудитория… Поэтому умные люди берут себе за правило, прежде чем бесповоротно ставить на чем-то крест, хотя бы просто это попробовать… А вдруг? Субъективно, первый взгляд на Crash Bandicoot как-то сразу взъерошил: да, ладно?
Общая информация о игре:
- Жанр — платформер
- Сеттинг — мультяшная реальность
- Разработчик — ТВА
- Издатель / локализатор — Activision
- Дата релиза — 2019 год
Как бы, еще в детстве, и то в такое не играли… Чего уж сейчас начинать-то? А потом, это чудовище как-то само собой запустилось, в руки прыгнул родной геймпад, и понеслась… Очнуться удалось только через несколько часов с глупой улыбкой: вот что это сейчас было?
И отвечая на этот вопрос, лучше задвинуть свой великовозрастный снобизм куда подальше и просто насладиться перевариванием кайфа от глубочайшего процесса расслабления и отрыва от реальности.
Что известно о создании игры?
Добрая мультяшка в стиле древних приставок, с озорной животинкой в главной роли, и со вселенским злом в лице доктора Нео Кортекса, на которого смотреть, не срываясь на гомерический хохот, просто невозможно…
Где-то надо попрыгать и полазать, как в Марио, где-то пособирать какую-то очередную ерундень, как в Ratchet & Clank…
[ads_middle_center]
Словом, вроде бы ничего особенного, вроде бы все это где-то уже неоднократно виделось, а все равно цепляет за живое и начинаешь понимать, почему на форумах и в отзывах игрушке так массово поют дифирамбы ностальгирующие дяденьки и тетеньки.
И осознаешь, что ремастер старой доброй истории про Крэша в формате трилогии публикой был воспринят очень тепло летом 2017 года именно потому, что эта полностью очищающая мозг времяубивалка тем и удивительна была и желанна, что проходилась легко, что уровни летели незаметно, а ненавязчивый, но такой близкий и добрый юмор помогал настроиться на позитив.
Что ж, спасибо, Activision за столь неожиданное открытие, а еще за надежду, что в возрождение этой франшизы они решили впрячься надолго и всерьез.
Пообещав, что в 2019-м уже точно выйдет полноценное продолжение серии, да и дальше вроде бы в уже расписанный пятилетний план развития имя этого проекта вписано, если и не золотыми, то уж хоть каким-то буквами точно.
Правда, пока эти вредные товарищи из Санта-Моники строят из себя великих интриганов, и не то что о подробностях следующей главы истории о симпатяге Крэше не обмолвятся – даже имя конкретной студии, которой доверят разработку, не разглашают.
Что, конечно же, наталкивает на мысль, что… ну, может быть и сами, а? Чем судьба не шутит… И в результате остается лишь строить догадки, что нас ждет в 2019-м, а пока же обязательно стоит вспомнить, в чем были фишки той оригинальной трилогии.
Сюжетная линия
Итак, предыстория Крэша такова, что некий злой гений Доктор Нео Кортекс проводил опыты над ни в чем не повинным зверьком в своей лаборатории, мечтая сделать из него мега-бойца, способного возглавить армию этого горе-ученого с целью поработить все человечество.
В общем, по всем законам жанра, у этого негодяя ничего не вышло, так как хоть пушка в бандикутика и выстрелила, но процесс превращения его в монстра не завершился, и животинка сбежала от доктора, прихватив с собой полный набор разных замечательных способностей.
Первая серия была посвящена тому, что с целью шантажа Крэша, Кортекс похищает его возлюбленную, и все прохождение игры построено на пути смелого зверька к ее спасению. В этом ему, конечно же, помогает добрый дух маски Аку-Аку.
Во второй части, «Cortex Strikes Back», как понятно из названия, Кортекс вернулся, и не просто так, а во главе целой армии своих прихлебателей разной степени вредности, обосновавшихся на космической станции и (кто бы мог подумать?) все так же мечтающего захватить мир.
Здесь нас знакомят с сестричкой Крэша, Коко (которую, кстати, в ремастере сделали такой же играбельной, как и главного героя), с просьбы которой достать новые батареи для ее ноутбука и начинается следующий этап приключений бандикута.
Непонятно как, но Кортексу удается уговорить Крэша с ним сотрудничать (нет от большого ума, конечно же – где там ум у сумчатой крысы?), собирая кристаллы для своих грязных целей.
Помешать им, вернув Крэша на путь истинный, пытается смышленая Коко, а также Доктор Нитрус Брио (предпоследний бос прошлой части, бывший соратник Кортекса), который одумался и теперь хочет помочь спасти мир, использовав найденные главным героем кристаллы для уничтожения космической станции злодея.
И, наконец, третья из вышедших глав, «Warped» (есть, кстати, и масса дополнений в серии в виде автономных гонок, а также специзданий с разными индивидуальными фишками для новых редакций консолей), помотает нас по хронологической линейке с помощью машины времени изрядно.
Крэшу опять надо помешать Кортексу собрать все кристаллы, так как после того, как доктор Нитриус Брио таки сбил его станцию с орбиты, он опять взялся за старое. Злого брата духа маски Аку-Аку – Уку-Уку пробудили ото сна и он совместно с мастером времени, еще одним злым гением Нефариусом Тропи, собираются помочь Кортексу добиться своей цели.
[ads_middle_center2]
Крэшу же, соответственно, придется перепрыгивать из доисторических времен в Средневековье, оттуда в Первую Мировую, на Великую Китайскую Стену, а также осваивать верхом на гидроцикле надводные уровни, изучать Древний Египет, Атлантиду, Америку 50-х годов и золотой век пиратства.
Словом, если кто-то в детстве и прогуливал уроки истории, с этой частью у него появился шанс наверстать все упущенное…
Игровой мир
Путешествие по мирам Крэша стартовало с его родного острова вымышленного архипелага Вумпа, южнее Австралии, а далее оно вело из уровня в уровень с различными сеттингами, соответствующими теме очередного приключения неугомонного бандикута.
Вместе с ним доводилось посещать и экзотические острова, арктические пустыни и джунгли, и даже космические станции, а также все упомянутые более-менее значимые географические точки, засветившиеся в вехах истории человечества.
Каждый уровень представлял собой этакий аттракцион в виде классической полосы препятствий, на которой можно найти предметы для сбора и другие важные вещи. Кроме того она была «обогащена» разными существами, добрыми, и не слишком, а чаще – откровенно злыми, норовящими слопать главного героя и не дать ему завершить начатое.
В разных частях очень много было всевозможных транспортных средств, так или иначе помогающих в геймплее: кроме упомянутых гидроциклов и парусников, предлагалось седлать как живых существ (медвежат, дикого кабана, детеныша тираннозавра, тигренка и других), так и механических (мотоциклы, доски для серфинга, а также джет-паки).
Геймплей и графика Crash Bandicoot
В классике помимо бега и прыжка у Крэша был только торнадо спин – скилл, закручивающий героя вихрем и помогающий не только разбивать ящики со всякими полезностями, а также препятствия для продвижения, но и даже убивать противников.
Потом добавили ползки и подкаты, что существенно разнообразило прохождение и немного его усложнило.
Разумеется, обязательно стоит вспомнить и совершенно уморительный прием, когда бандикут вдруг подпрыгивал в воздух, зависал там, в духе лучших фильмов про ниндзя, и с диким грохотом низвергался вниз – прямо «лицом» на то, что надо было разбить. Кто это раз увидел – уже не забудет…
С каждым дополнением росло значение поиска подсказок, в результате чего некоторые уровни превращались уже в более-менее адекватные головоломки, что давало возможность немного отдохнуть от бешеной гонки без остановки, затеянной не в меру активной животиной.
Бои с боссами (практически каждый уровень всегда заканчивается этим знаковым моментом) все усложнялись, а разнообразие предметов начинало просто зашкаливать. Некоторые из них «кормили» персонажа, восстанавливали его жизни, придавали ему некоторые полезные свойства.
Кроме того внедрены были и многочисленные мини-игры по типу встроенных задачек или соревнований, за которые выдавались отдельные призы (например, разбить ящики в определенном порядке за нужное время, чтобы остановить на какой-то его отрезок таймер и т.д.).
В играх можно было найти скрытые уровни, усложненные другие пути прохождения уже известных с совершенно иными наградами, а также множество других интересных вещей, описание которых – тема для совершенно отдельного и очень долгого разговора.
Также нередко присутствовала вариативность не только в выборе глобальной концовки в зависимости от того, что предпочтет Крэш, но и порядка прохождения уровней, к примеру.
В ремастере графика практически неотличима от мультфильма, сопровождавшего серию, и она хороша настолько, насколько вообще можно говорить об уровне такого видеоряда. Забавная, возвращающая в детство, очень хорошо отрабатывающая динамику – а что, собственно, еще нужно для игр такого жанра?
Системные требования и платформы
Изначально игра создавалась для узкого круга популярных в те времена консолей, но с каждым дополнением и римейком их список существенно расширялся, а сейчас, после последнего издания трилогии, в том числе можно пройти Crash Bandicoot и на ПК.
Скорее всего, четвертую главу 2019-года аналогично сразу запустят для всех возможных вариаций платформ.
Скриншоты Crash Bandicoot 2019
Видео трейлер, обзор
[mom_video type=»youtube» id=»AysWRRAnYkk» width=»610″ height=»350″]